Сметы

В строительно-ремонтной компании «Меру» работают настоящие профессионалы своего дела, среди них есть и квалифицированные инженеры-сметчики, которые имеют высшее строительное образование и опыт работы в строительных и проектных организациях.В стоимость наших услуг включены работы по защите и согласованию смет непосредственно с Заказчиком объекта, также мы предоставляем гарантию на выполненные работы.Кроме того мы работаем в выходные и праздничные дни.
Практические и теоретические знания, накопленные годами, позволяют нашему коллективу предложить клиентам широкий спектр услуг, связанных с ценообразованием и сметным нормированием, и оказывать их на высоком профессиональном уровне.
Мы работаем в различных сметных программных продуктах (по желанию Заказчика), наши высококвалифицированные специалисты в кратчайшие сроки

Обращаясь за услугами сметчика в компанию «Меру», Вы получаете лучшее решение своих проблем, минимизируете собственные расходы и сокращаете сроки реализации Ваших планов!

sample90
Подготовят:
  • Строительные локальные сметы, объектные, сводный сметный расчет на все виды работ (включая ПНР, ПИР, Монтаж, Демонтаж и т.п.);
  • Акты выполненных работ по форме КС-2 (процентовки);
  • Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3;
  • Ведомости материалов по выполняемым работам (а также форму М29);
  • Расчет физических объемов
sample90
Проведут:
  • Проверку сметной документации (локальные сметы, объектный сметный расчет, сводный сметный расчет, акты выполненных работ (КС-2);
  • Проверку объемов строительно-монтажных работ в соответствии с проектной документацией или ведомостью работ;
  • Защиту составленной сметной документации в различных экспертных органах;
sample90
Разработают:
  • Индивидуальные нормы и расценки на работы которые отсутствуют в сметных нормативных базах, а также не отражают фактических затрат вашей организации;
  • Индивидуальные индексы удорожания строительно-монтажных работ, отражающие фактический уровень удорожания для вашей организации для конкретного строительного объекта;

 

Что такое смета?КС-2КС-3КС-6аМ-29Словарь
Из истории развития сметного нормирования в России
Становление и развитие сметного нормирования обусловлено необходимостью регулирования экономических отношений между заказчиками строительно-монтажных работ и выполняющими их подрядчиками.
В России первый опыт производственного нормирования в строительстве относится к 1811-1812 гг., когда были разработаны Урочные реестры по части гражданского строительства и по военным работам.
Эти документы содержали нормы расхода рабочей силы, транспортных средств и материалов. Впоследствии для уточнения Урочных реестров проводились нормативные наблюдения и на основе их результатов, а также статистических данных в 1832 г. был издан общий нормативный сборник «Урочное положение на все общие работы, производящиеся при крепостях, государственных зданиях и гидротехнических сооружениях».
«Урочное положение» неоднократно пересматривалось с целью его уточнения, а главным образом, снижения норм. В 1869 г. оно было утверждено правительством. Нормативного документа такого уровня, регулирующего организацию и экономику строительного производства, на тот момент не имела ни одна страна мира.
После Октябрьской революции в 20-х годах прошлого века было сделано несколько попыток приспособить «Урочное положение» к новым условиям, а затем проведен коренной его пересмотр и издан новый по форме и содержанию нормативный сборник – «Свод производственных строительных норм» (1927-1930 гг.)
Значительные изменения в области сметного нормирования произошли в 1955-56 гг., когда в состав Строительных норм и правил (СНиП) вошли сметные нормы и правила (СНиП IV). В составе СНиП IV были представлены элементные сметные нормы (ЭСН) на строительные конструкции и работы. Разрабатывались они с использованием принципов укрупнения и усреднения. Тогда же были введены среднерайонные сметные цены на эксплуатацию строительных машин, на строительные материалы и конструкции, на перевозки грузов. На основе элементных сметных норм и цен на ресурсы были составлены сборники единых районных единичных расценок на строительные работы (ЕРЕР). Для определения стоимости монтажных работ были разработаны ценники на монтаж оборудования. Таким образом, была сформирована государственная сметно-нормативная база ценообразования в строительстве. В конце 50-х- начале 60-х годов на основе ЭСН и ЕРЕР приступили к разработке укрупненных сметных нормативов: укрупненных сметных норм (УСН), укрупненных расценок (УР), а затем прейскурантных цен на здания и сооружения (ПРЗС).
СНиП неоднократно пересматривались, совершенствовались и в наиболее системном виде правила определения сметной стоимости строительства были представлены в СНиП IV-84. В 16 главах были объединены все существовавшие ранее самостоятельно сметные нормативы, в том числе элементные сметные нормы на строительные конструкции и работы (ЭСН-84), сметные цены на ресурсы, единые районные единичные расценки на строительные работы (ЕРЕР-84), расценки на монтаж оборудования (РМО-84), нормы лимитированных затрат, укрупненные сметные нормы и др.
Уникальная по содержанию и объему (более 300 тысяч норм и цен) сметно-нормативная база в составе СНиП IV-84 являлась результатом колоссального опыта сметного нормирования, знаний и труда специалистов многих научно-исследовательских и проектных институтов и могла быть создана только в условиях централизованного планового хозяйства. В то же время она не удовлетворяла интересы строительных организаций. Жестко регламентированные на общесоюзном уровне нормы и цены, разработанные методами усреднения, не позволяли учесть конкретные условия производства работ. Государственная экономическая политика, направленная на ограничение уровня сметной стоимости строительства, стимулировала искусственное занижение сметных затрат: на заработную плату рабочих, на эксплуатацию строительных машин, нормы плановых накоплений и др.
В период либерализации экономики в 90-е годы на смену жесткому государственному регулированию сметного ценообразования в строительстве пришла система свободных (договорных) цен, формируемых совместно заказчиком и подрядчиком. Но чтобы прийти к соглашению о цене, стороны должны руководствоваться единым подходом к определению стоимости строительства. Поэтому и в этих условиях сохранилась необходимость регулирования ценообразования в строительстве как в части методики составления смет, так и системы сметных нормативов.
Начиная с 1992г. эту работу проводил Госстрой России вначале в форме рекомендательных писем, а затем в виде системы нормативных документов. Новые подходы к ценообразованию в строительстве получили отражение в Своде правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации СП 81-01-94. Он явился основополагающим методическим документом по ценообразованию в строительстве, определяющим его (ценообразования) цели и принципы, структуру сметных нормативов, порядок определения стоимости строительства. Положения Свода правил были конкретизированы в Методических указаниях по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-1.99), в которых устанавливался порядок разработки сметной документации и определения сметных цен на ресурсы.
В 2004 г. Свод правил и Методические указания были заменены Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004). Методика включила в себя как общие положения по ценообразованию и сметному нормированию, так и конкретные рекомендации по составлению всех форм сметной документации на разные виды работ.
Наряду с методикой действуют постоянно обновляемые методические указания, рекомендации и письма правительственных органов по отдельным, более частным вопросам ценообразования в строительстве, определению сметных цен на ресурсы, разработке и применению элементных сметных норм и единичных расценок, нормированию накладных расходов и сметной прибыли и др.
Если в «переходные» 90-е годы XX в. развитие сметного нормирования было направлено на разработку ресурсных сметных норм и укрупненных показателей в ценах 1991 г., востребованных ввиду распространенности ресурсного метода составления смет, то к концу десятилетия в связи с достижением относительной стабилизации цен в строительстве сложились предпосылки к переходу на новую сметно-нормативную базу 2001 г. Ее содержание и этапы перехода были определены Госстроем России, а в разработке приняли участие ряд проектных и научных организаций, региональные центры и координационный центр по ценообразованию в строительстве.
Новые сметные нормативы создавались с учетом многолетнего опыта сметного нормирования. В соответствии с программой формирования новой сметно-нормативной базы были созданы государственные элементные сметные нормы (ГЭСН-2001) и федеральные единичные расценки (ФЕР-2001) на строительные, монтажные, специальные строительные и пусконаладочные работы, нормативы лимитированных (накладных расходов, сметной прибыли, временных зданий и сооружений и др.) и прочих затрат. На базе единой методологии и государственной системы элементных сметных норм в основном разработаны территориальные единичные расценки (ТЕР-2001). При необходимости могут быть выпущены отраслевые единичные расценки (ОЕР).
Сборники сметных цен на ресурсы включают федеральные, территориальные и отраслевые. На федеральном уровне разработаны Сборники сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств и Сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции (в 5 частях). Федеральные сборники составлены для условий базового района- Московской области в ценах на 01.01.2000 г. Территориальные Сборники сметных цен на ресурсы разрабатываются в субъектах Федерации обычно в базовых и текущих ценах (с обновлением ежемесячно или раз в квартал).
После ликвидации Госстроя России в 2004 г. его функции перешли к Министерству регионального развития Российской Феде¬рации. Регулирование вопросов ценообразования в субъектах Федерации осуществляют Региональные центры по ценообразованию в строительстве (РЦЦС).
АКТ О ПРИЕМКЕ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ (форма № КС-2) – применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений; составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма № КС-6а) в необходимом количестве экземпляров; подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)); на основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).
СПРАВКА О СТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И ЗАТРАТ (форма № КС-3) – применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы; заполняется в двух экземплярах; первый экземпляр – для подрядчика, второй – для заказчика (застройщика, генподрядчика); третий экземпляр в адрес финансирующего банка представляется только по требованию этого банка; составляется ежемесячно специалистом организации, выполнявшей в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы, и представляется генподрядчиком заказчику (застройщику), субподрядчиком генподрядчику; стоимость работ и затрат в отражается в договорных ценах, по которым осуществляются расчеты заказчика с подрядчиком; в графе 4 стоимость работ и затрат указывают нарастающим итогом с начала проведения работ; в графе 5 стоимость работ и затрат указывают нарастающим итогом с начала года, а в графе 6 выделяют данные за отчетный месяц; данные приводятся сначала с целом по стройке, затем по свободным строкам выделяются по каждому входящему в ее состав объекту (пусковому комплексу); по каждому виду оборудования, к монтажу которого приступили в отчетном месяце, в графе 2 указывают наименование и марку оборудования, а в графах 4, 5 и 6 – данные о выполненных монтажных работах; дополнительные затраты, связанные с производством работ и входящие в стоимость этих работ (рост стоимости материалов, заработной платы, тарифов, расходов на эксплуатацию машин и механизмов, дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, средства на выплату надбавок за подвижной и разъездной характер работ и др.), включают в данные строки 01 и по требованию заказчика выделяют под одной из свободных строк после строки 01; по строке 06 отражают затраты, не включаемые в стоимость работ; не включаются в стоимость подрядных работ стоимость работ по монтажу и демонтажу строительных машин и механизмов (кроме работ по устройству и разборке путей под башенные краны), стоимость работ по устранению брака и переделкам некачественно выполненных строительно-монтажных и других работ, стоимость монтируемого и ремонтируемого оборудования, стоимость приобретенных или изготовленных на стройке деталей для укомплектования оборудования, стоимость продукции и услуг подсобных производств и обслуживающих хозяйств, авансовые перечисления от заказчиков, стоимость завезенных или заготовленных на строительной площадке деталей, блоков, конструкций и строительных материалов, еще не уложенных в дело, суммы НДС и других налогов, которые в соответствии с действующим законодательством не включаются в себестоимость работ; подрядная организация, которая наряду со строительной деятельностью производит продукцию, выполняет работы и услуги, относящиеся к другим видам деятельности, справку по форме № КС-3 не составляет – по таким видам продукции, работ и услуг ведется первичный учет по формам, установленным для соответствующих отраслей.
ЖУРНАЛ УЧЕТА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ (форма № КС-6а) – применяется для учета выполненных работ и является накопительным документом, на основании которого составляется акт приемки выполненных работ по форме № КС-2 и справка о стоимости выполненных работ по форме № КС-3.
Журнал учета выполненных работ ведет исполнитель работ по каждому объекту строительства на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.
Отчет о расходах основных материалов в строительстве в сопоставлении с производственными нормам (Форма № 29) – предназначен для сопоставления расхода основных материалов с плановыми расходами ( нормами ), М-29 служит основанием для списания этих материалов на себестоимость. Фактический расход материалов за месяц отмечается в отчете М-19, из которого ежемесячно переносятся данные в отчет М-29. Т.е М-19 служит для создания отчета М-29.
Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) – Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения состава и потребности в материально-технических и трудовых ресурсах, необходимых для выполнения строительных, монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ. ГЭСН используются для определения сметной стоимости выполняемых работ ресурсным методом, разработки единичных расценок различного назначения (федеральных, территориальных, отраслевых, фирменных) и укрупненных сметных нормативов.

Федеральные единичные расценки (ФЕР) – это полный набор расценок по видам работ, выполняемых на территории Российской Федерации, разрабатываются в основном уровне цен для 1-го базового района (Московской области).

Территориальные единичные расценки (ТЕР) – это сметные нормативы, содержащие расценки на выполнение единичных строительных работ на территории субъектов Российской Федерации. Сборники ТЕР разрабатываются территориальными центрами по ценообразованию в строительстве на основании ГЭСН-2001 в уровне региональных цен 2001 года. По структуре обычно аналогичны ФЕРам. Используются для составления локальных смет при финансировании из местного бюджета.

Московские Территориальные Сметные Нормы 1998 года (МТСН 81-98) – разработаны Московским Центром по Ценообразованию в Строительстве «Мосстройцены» в уровне цен г. Москвы 1998 г. Используются для составления локальных смет при финансировании из бюджета г.Москвы.

Территориальные Сметные Нормы 2001 г (ТСН-2001) – разработаны Московским Центром по Ценообразованию в Строительстве «Мосстройцены» в уровне цен г. Москвы 2001 г. Используются для составления локальных смет при финансировании из бюджета г. Москвы. Структура ТСН-2001 аналогична структуре МТСН 81-98.

Госэталон 1.1- это сметно-нормативная база для Санкт-Петербурга, разработанная СПб ГУ “Центр мониторинга и экспертизы цен”, в составе ТЕР, ТЕРр, ТЕРм, ТЕРт, текущих цен, индексов. База “ГосЭталон” создана в рамках реализации распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2006 № 186-рп «О Порядке организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при определении стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов городского хозяйства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга». Территориальные единичные расценки Санкт-Петербурга, входящие в состав нормативной базы «ГосЭталон», утверждены Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли и соответствующим образом зарегистрированы в федеральных органах исполнительной власти.

Индексация – это приведение в уровень текущих (прогнозных) цен, путем перемножения элементов затрат или итогов базисной стоимости на соответствующий индекс с последующим суммированием итогов по соответствующим графам сметного документа, при этом для пересчета стоимости эксплуатации машин в соответствующий уровень цен рекомендуется применять индекс на эксплуатацию машин, а к оплате труда механизаторов, входящей в стоимость эксплуатации машин, – индекс на оплату труда.

Исполнительная сметная документация (исполнительная смета) – составляется подрядчиком после заключения подрядного договора и установления договорной цены строительства или порядка её определения. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации только такая сметная документация имеет значение нормативного документа, легитимно регулирующего финансовые и прочие взаимоотношения сторон – «В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком» (пункт 3 статья 709 ГК РФ). После утверждения исполнительной сметы заказчиком все изменения и добавления в смете, а также исправления ошибок и корректировка результатов расчета относится к компетенции заказчика и выполняется за его счет. При разработке исполнительных смет строительные подрядчики могут использовать сметные расчеты базовой стоимости – формы тендерной документации заказчика, или выполнять собственные расчеты по правилам и нормативам фирменной сметно-информационной базы и текущей конъюнктуры регионального рынка строительных ресурсов. В состав исполнительной сметной документации могут включаться, кроме форм стандартной сметной документации, календарные и сетевые графики строительства, планы материально-технического снабжения, объемы и сроки расчетов за выполненные строительные работы. Итогом разработки исполнительной сметной документации строительства является график строительства и финансирования объекта, сформированный по выделенным этапам (секциям, участкам, законченным комплексам работ, отдельным зданиям и сооружениям) строительства, с расчетом объемов финансирования по календарным срокам и исполнителям.

Налог на добавленную стоимость (НДС) – НДС принимается в размере, установленном законодательством Российской Федерации, от итоговых данных по сводному сметному расчету на строительство.

Норма расхода ресурса – это усредненное количество ресурса, минимально необходимое и достаточное для выполнения соответствующего вида работ

ЗП-отражаются все расходы на оплату труда производственных рабочих, занятых непосредственно на строительно-монтажных работах, а также рабочих, осуществляющих перемещение материалов и оборудования в пределах рабочей зоны и от приобъетного склада до места укладки и монтажа.

ЗПМ- затраты труда на оплату труда рабочих, занятых управлением и обслуживанием строительных машин и механизмов.

Материалы – по этой статье учитывается стоимость расходуемых на производство строительно-монтажных работ в соответствии со сметными нормами материальных ресурсов по цене их приобретения с учетом доставки до приобъектного склада и хранения.

НР – накладные расходы учитывают затраты строительно-монтажных организаций, связанные с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением. Определяются они косвенными методами в процентах от принятой базы, в настоящее время – от фонда оплаты труда рабочих.

СП – сметная прибыль (плановые накопления) – сумма средств, необходимых для покрытия отдельных общих расходов строительно-монтажных организаций на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование, является нормативной частью стоимости строительной продукции.